Туризм в Подмосковье продвинется благодаря новым креативным идеям

В Центральном Доме журналиста прошла презентация туристических возможностей Московской области как лидера событийного туризма по итогам завершающегося года.
В декабре по инициативе года Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ) проходят Федеральные информационные дни «Событийный туризм в России», посвященные запуску Национальной программы развития событийного туризма.

По итогам Первого Национального рейтинга развития событийного туризма России, подведенным на международном туристическом Форуме «Отдых», Московская область была названа победителем. И этот приз Оксане Косыревой, министру культуры Московской области, вручил Олег Алексеев, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма, председатель Попечительского совета Национального рейтинга развития событийного туризма России.

«Еще несколько лет назад Московская область, обладавшая всегда множеством исторических и культурных объектов, была далеко не в числе лидеров внутреннего российского туризма, и вдруг такой рывок, - комментирует Оксана Косарева. – Это случилось, в первую очередь, благодаря современным технологиям продвижения туристических объектов, нацеленной на изменение имидж туристического Подмосковья. И прежде, например, Клин ассоциировался с личностью гения музыки Чайковского.Но ведь теперь здесь за год, помимо Фестиваля классической музыки, проходят еще 6 тысяч самых разных событий. И на них приезжают гости отовсюду!»

«Подмосковье движет креатив, - подчеркнул в своем выступлении Игорь Каверзин, вице-президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма, президент Национального рейтинга развития событийного туризма. – Творческие люди приходят в администрацию со своими идеями – и их поддерживают!».

Все эти новые идеи будут интегрированы в стартующий в будущем году проект «Гостеприимная Россия». И в Национальную программу событийного туризма с единой системой классификации и сертификации. В ней следует выделить четыре контура: контур мониторинга и оценки («первой ласточкой» был в 2017 году РЕКОН – рейтинг исторических реконструкций, а затем и Национальный рейтинг развития событийного туризма, следующий этап которого начнется 1 марта); контур образования (Образовательный форум «Событийная Россия», первый всероссийский хакатон по тревел-журналистике); контур консалтинга и формирования системы (в нем решаются методические вопросы, сертифицируются события и площадки для них) и контур продвижения (это внедрение событийных паспортов территорий, способов интеграции туристических событий в туроператорские продукты).

Подмосковье предоставляет все возможности для внедрения этих инноваций: область открыта к любым творческим экспериментам. Каждый из городов Московской области – это уникальный бренд: Дмитров – не только уникальный Кремль, но и дмитровский пряник. А есть еще и: Золотой кабачок, Золотая тыква, Русский холодец, Вар-Варенье. Гастрономические маршруты – все популярнее.

Но не только. В Доме журналиста с презентациями выступили Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П. И. Чайковского, Музей-заповедник «Дмитровский кремль», ООО «Коломенская пастила», Этнопарк «Кочевник». Кстати, Этнопарк «Кочевник». Кстати, в Сергиевом Посаде создается классическая русская деревня времен Сергия Радонежского, есть мысль реконструировать деревянную Лавру, которую сожгли в XV веке, создать Парк народов России.

«Мне пришла в голову счастливая идея поделиться с областным начальством собственными проектами – рассказывает блогер Вадим Розумов, который до этого лет 10 выпускал блог по старинным российским усадьбам, а в Подмосковье-то таких усадеб – около 300. – И, представьте, меня поддержали. Сегодня мы создали общими усилиями (удалось привлечь к работе пригородную железнодорожную компанию) «Усадебный экспресс» с продуманным маршрутом, мастер-классами, концертами, гастрономией. В этом году такая необычная электричка с туристами охватила в рамках 20 маршрутов уже 28 усадеб. А пассажиров было больше двух тысяч. Заработали и проекты «Экоэлектричка», «Промпоезд».

«В Московской области событий много, и важно их правильно адресовать: одни интересны заезжим гостям, другие лишь местным жителям», - пояснил Даниил Коломийчук, редактор портала «Путеводитель по Московской области», в котором, с одной стороны, есть «Афиша Подмосковья», а с другой – «Пульс Подмосковья», и у них разные адресаты.

В завершении пресс-конференции было подписано Соглашение о сотрудничестве между Национальной Ассоциацией специалистов событийного туризма и Министерством культуры Московской области.